Страхование грузов из Китая
Страхование грузов является одним из наиболее востребованных видов страхования. Это связано с тем, что перевозки грузов, в том числе и перевозка грузов из Китая, подвержены рискам. Мы страхуем контейнеры, карго и сборные грузы из Китая.
Нужно ли страховать грузы?

Страховаться в России не любят, аргументируя нежелание двумя причинами – «слишком дорого» и «вообще бесполезно». Владельцы грузов зачастую грешат таким же «экономным» подходом к делу, сокращая расходы, где только возможно.
Например, выбирают «серых» перевозчиков, которые набирают себе клиентуру за счёт политики низких цен. Причем часто не страхуют перевозку даже высокоценного груза, а после критических ситуаций пытаются стребовать с перевозчика ущерб через длительные и расходные судебные тяжбы.
Итак, по правилам страховых компаний, грузовладелец вправе сам определять необходимость страхования своего груза, эта услуга добровольна. Предоставлять может услугу как страховая компания, так и сам грузоперевозчик, у которого в стоимость услуги будет включен страховой тариф. Предупредить о включенной услуге он обязан заблаговременно, при подписании договора на оказание перевозки.
Виды страхования китайских грузов
«Риски крушения» - возмещение ущерба при:
- пожаре или взрыве;
- затоплении, опрокидывании, выбросе на берег, посадке на мель судна или баржи;
- крушении воздушного судна;
- сход с рельсов или опрокидывание наземного ТС;
- столкновении ТС с любым предметом внешнего мира;
- пропажи ТС без вести;
- выгрузке в условиях ЧС;
- стихийном бедствии.
«Риски частной аварии». Нанесенный ущерб возмещается в случае наступления страховых случаев группы «Риски крушения», а также:
- смывания груза волной, выбрасывание за борт;
- проникновения воды из-за борта;
- падения груза в процессе выполнения погрузочных или разгрузочных работ на ТС.
«Все риски». Нанесенный ущерб возмещается независимо от условий наступления страхового случая (исключение составляют ситуации, оговоренные в частном порядке).
Независимо от группы риска возмещению подлежат расходы на оплату спасательных мероприятий, мероприятий по уменьшению убытков, услуг экспертов по установлению причин и размера ущерба, а также взносов в случае общей аварии.

Оформление страховки на доставляемые грузы
Согласно Закону КНР «О страховании», категория «страхование грузов» - является одним из основных видов страхования, поэтому существует определенная форма договора, разработанная Китайской комиссией по делам экономики и торговли. По этому контракту китайский экспортер обязуется поставить товар в рамках условий:
- FOB (free on board) - Наиболее распространенная и дешевая схема. Продавец ответственен лишь за доставку груза в порт, погрузку на судно.
- CFR (cost and freight) - При выборе этой схемы продавец несет ответственность за товар до момента его выгрузки в российском порту.
- CIF (cost, insurance and freight) - Продавец ответственен за груз вплоть до момента его доставки в пункт назначения, указанный покупателем. Если это портовый город, необходимо убедиться, что продавец проследит за оплатой портовых услуг.
Что касается объектов договора страхования, то это может быть не только груз, но и расходы по транспортировке (если они не превышают 10% его стоимости), ответственность за сохранность груза (в т.ч. персональная ответственность персонала за погрузочно-разгрузочные складские работы и т.д.).