Доставка из Китая товаров и
оборудования

Страхование грузов из Китая

Страхование грузов является одним из наиболее востребованных видов страхования. Это связано с тем, что перевозки грузов, в том числе и перевозка грузов из Китая, подвержены рискам. Мы страхуем контейнеры, карго и сборные грузы из Китая.

Нужно ли страховать грузы?

Страхование грузов из Китая

Страховаться в России не любят, аргументируя нежелание двумя причинами – «слишком дорого» и «вообще бесполезно». Владельцы грузов зачастую грешат таким же «экономным» подходом к делу, сокращая расходы, где только возможно.

Например, выбирают «серых» перевозчиков, которые набирают себе клиентуру за счёт политики низких цен.  Причем часто не страхуют перевозку даже высокоценного груза, а после критических ситуаций пытаются стребовать с перевозчика ущерб через длительные и расходные судебные тяжбы.

Итак, по правилам страховых компаний, грузовладелец вправе сам определять необходимость страхования своего груза, эта услуга добровольна.  Предоставлять может услугу как страховая компания, так и сам грузоперевозчик, у которого в стоимость услуги будет включен страховой тариф. Предупредить о включенной услуге он обязан заблаговременно, при подписании договора на оказание перевозки.


Виды страхования китайских грузов

«Риски крушения» - возмещение ущерба при:

Страхование грузов
  • пожаре или взрыве;
  • затоплении, опрокидывании, выбросе на берег, посадке на мель судна или баржи;
  • крушении воздушного судна;
  • сход с рельсов или опрокидывание наземного ТС;
  • столкновении ТС с любым предметом внешнего мира;
  • пропажи ТС без вести;
  • выгрузке в условиях ЧС;
  • стихийном бедствии.

«Риски частной аварии». Нанесенный ущерб возмещается в случае наступления страховых случаев группы «Риски крушения», а также:

  • смывания груза волной, выбрасывание за борт;
  • проникновения воды из-за борта;
  • падения груза в процессе выполнения погрузочных или разгрузочных работ на ТС.

«Все риски». Нанесенный ущерб возмещается независимо от условий наступления страхового случая (исключение составляют ситуации, оговоренные в частном порядке).

Независимо от группы риска возмещению подлежат расходы на оплату спасательных мероприятий, мероприятий по уменьшению убытков, услуг экспертов по установлению причин и размера ущерба, а также взносов в случае общей аварии.

Оформление страховки на доставляемые грузы

Согласно Закону КНР «О страховании», категория «страхование грузов» - является одним из основных видов страхования, поэтому существует определенная форма договора, разработанная Китайской комиссией по делам экономики и торговли. По этому контракту китайский экспортер обязуется поставить товар в рамках условий:

  • FOB (free on board) - Наиболее распространенная и дешевая схема. Продавец ответственен лишь за доставку груза в порт, погрузку на судно.
  • CFR (cost and freight) - При выборе этой схемы продавец несет ответственность за товар до момента его выгрузки в российском порту.
  • CIF (cost, insurance and freight) - Продавец ответственен за груз вплоть до момента его доставки в пункт назначения, указанный покупателем. Если это портовый город, необходимо убедиться, что продавец проследит за оплатой портовых услуг.

Что касается объектов договора страхования, то это может быть не только груз, но и расходы по транспортировке (если они не превышают 10% его стоимости), ответственность за сохранность груза (в т.ч. персональная ответственность персонала за погрузочно-разгрузочные складские работы и т.д.).